Канал Грибоедова, пожалуй, мой любимый маршрут для прогулок по Питеру на данный момент. 5 километров по набережной можно неспешно пройти за 1,5-2 часа, а обратно на трамвайчике.
На месте канала давным-давно была речка Кривуша. Если посмотреть на карту, становится понятно, почему речка называлась именно так. Потому что кривая.
Строить канал начали во времена правления Екатерины II, и в ее честь. И назывался он Екатерининским. Переименовали только в 1923. Назвали в честь драматурга и дипломата Александра Грибоедова.
Самый людный отрезок канала – между Невским проспектом и храмом Спаса-на-Крови.
Людей много и на суше и на воде. Туристов катают на лодках, рассказывая разнообразные истории о городе:
Развлекают музыкой:
Соблазняют матрешками и тельняшками:
Особо уставших готовы покатать суровые велоюноши:
А остальные любуются храмом и фотографируются на его фоне:
Вернемся к Грибоедову. Через канал переброшен 21 мост. Часть из них весьма популярна среди туристов. Все показывать не буду, пройдемся по особо запоминающимся.
Театральный мост находится на пересечении с Мойкой. Знаменит тем, что входит в ансамбль из трех мостов – собственно Театрального, Мало-Конюшенного через Мойку и одного фальшивого моста. На фото – Театральный и фальшивый. Третий мост – перпендикулярно этим двум.
Итальянский мост с музыкальным дедушкой и замечательными фонарями:
Казанский мост примечателен скорее своим окружением. Рядом с ним находится дом Зингера, Казанский Собор. Кроме того, по нему проходит вся автомобильная и людская толчея, спешащая по Невскому. Не зря Казанский один из самых широких мостов Санкт-Петербурга. А самый низкий он просто так, без причины.
По дороге встретила замечательное – шикарно припаркованный Смарт.
Заодно эта фотография иллюстрирует обычное состояние дорог в центре города. Левая, правая полоса – припаркованные машины. Средняя полоса меланхолично пытается ехать. Не понимаю, зачем здесь люди ездят на машинах?
Следующий мост – Банковский. Один из самых популярных мостов города. Называется так, потому что, рядом с ним когда-то находился банк. Сейчас в этом здании университет.
Грифоны шикарны! Хотя и прилично потрепаны жизнью.
Кто-то верит, что положенная на лапу грифона монетка приносит финансовую удачу.
А здесь можно посмотреть как выглядят обратные стороны приличных с виду домов:
Легкий изящный мост – Мучной. Не примечателен ничем, кроме того, что в 18 веке недалеко от него находились мучные склады.
Каменный мост. Называется каменным потому что каменный.
Мост не подвергался серьезной реконструкции, и сохранил кладку 18 века:
В начале 20 века, когда началось автобусное движение, кондукторам приходилось высаживать пассажиров из переполненных автобусов, чтобы машина могла въехать на крутой изгиб моста. Не хватало мощности двигателя. Пассажиры становились пешеходами, переходили мост пешком и снова превращались в пассажиров.
Демидов мост знаменит своими чугунными перилами:
А еще около него есть треугольный дом:
Дальше идет очень приятный кусок набережной – с тополями.
Сенной мост построен для того, чтобы перебросить через канал Грибоедова трубы с горячей водой.
Кокушкин мост назван в честь купца Василия Кокушкина. Замечательная фамилия!
Этот мост упоминается в эпиграмме Пушкина:
Вот перешед чрез мост Кокушкин,
Опершись жопой о гранит,
Сам Александр Сергеич Пушкин
С мсье Онегиным стоит.
Не удостоивая взглядом
Твердыню власти роковой,
Он к крепости стал гордо задом:
Не плюй в колодец, милый мой.
На Кокушкином мосту фонари со стрелами:
Львиный – пешеходный мост, знаменитый своими львами. Здесь любят фотографироваться невесты. А туристов доходит уже не так много.
Увидеть голубя на львиной голове - к удаче)
Еще из интересного – лифты, пристроенные снаружи домов:
Заглянула по дороге в питерский двор.
Двор-колодец. Брррр, как же здесь дети растут, в этих каменных мешках?
Строили дома подобным образом в основном из-за дороговизны земли и большой потребности в жилье.
С Красногвардейского моста виден Никольский собор.
А еще здесь голубиная сходка:
Пикалов мост хорош тем, что с него видно 7 других мостов (на фотографии не видно, можно не вглядываться).
И, наконец-то, ура-ура, последний мост! Мало-Калинкин. По нему ходят трамваи, на которых можно уехать обратно в центр.
На месте канала давным-давно была речка Кривуша. Если посмотреть на карту, становится понятно, почему речка называлась именно так. Потому что кривая.
Строить канал начали во времена правления Екатерины II, и в ее честь. И назывался он Екатерининским. Переименовали только в 1923. Назвали в честь драматурга и дипломата Александра Грибоедова.
Самый людный отрезок канала – между Невским проспектом и храмом Спаса-на-Крови.
Людей много и на суше и на воде. Туристов катают на лодках, рассказывая разнообразные истории о городе:
Развлекают музыкой:
Соблазняют матрешками и тельняшками:
Особо уставших готовы покатать суровые велоюноши:
А остальные любуются храмом и фотографируются на его фоне:
Вернемся к Грибоедову. Через канал переброшен 21 мост. Часть из них весьма популярна среди туристов. Все показывать не буду, пройдемся по особо запоминающимся.
Театральный мост находится на пересечении с Мойкой. Знаменит тем, что входит в ансамбль из трех мостов – собственно Театрального, Мало-Конюшенного через Мойку и одного фальшивого моста. На фото – Театральный и фальшивый. Третий мост – перпендикулярно этим двум.
Итальянский мост с музыкальным дедушкой и замечательными фонарями:
Казанский мост примечателен скорее своим окружением. Рядом с ним находится дом Зингера, Казанский Собор. Кроме того, по нему проходит вся автомобильная и людская толчея, спешащая по Невскому. Не зря Казанский один из самых широких мостов Санкт-Петербурга. А самый низкий он просто так, без причины.
По дороге встретила замечательное – шикарно припаркованный Смарт.
Заодно эта фотография иллюстрирует обычное состояние дорог в центре города. Левая, правая полоса – припаркованные машины. Средняя полоса меланхолично пытается ехать. Не понимаю, зачем здесь люди ездят на машинах?
Следующий мост – Банковский. Один из самых популярных мостов города. Называется так, потому что, рядом с ним когда-то находился банк. Сейчас в этом здании университет.
Грифоны шикарны! Хотя и прилично потрепаны жизнью.
Кто-то верит, что положенная на лапу грифона монетка приносит финансовую удачу.
А здесь можно посмотреть как выглядят обратные стороны приличных с виду домов:
Легкий изящный мост – Мучной. Не примечателен ничем, кроме того, что в 18 веке недалеко от него находились мучные склады.
Каменный мост. Называется каменным потому что каменный.
Мост не подвергался серьезной реконструкции, и сохранил кладку 18 века:
В начале 20 века, когда началось автобусное движение, кондукторам приходилось высаживать пассажиров из переполненных автобусов, чтобы машина могла въехать на крутой изгиб моста. Не хватало мощности двигателя. Пассажиры становились пешеходами, переходили мост пешком и снова превращались в пассажиров.
Демидов мост знаменит своими чугунными перилами:
А еще около него есть треугольный дом:
Дальше идет очень приятный кусок набережной – с тополями.
Сенной мост построен для того, чтобы перебросить через канал Грибоедова трубы с горячей водой.
Кокушкин мост назван в честь купца Василия Кокушкина. Замечательная фамилия!
Этот мост упоминается в эпиграмме Пушкина:
Вот перешед чрез мост Кокушкин,
Опершись жопой о гранит,
Сам Александр Сергеич Пушкин
С мсье Онегиным стоит.
Не удостоивая взглядом
Твердыню власти роковой,
Он к крепости стал гордо задом:
Не плюй в колодец, милый мой.
На Кокушкином мосту фонари со стрелами:
Львиный – пешеходный мост, знаменитый своими львами. Здесь любят фотографироваться невесты. А туристов доходит уже не так много.
Увидеть голубя на львиной голове - к удаче)
Еще из интересного – лифты, пристроенные снаружи домов:
Заглянула по дороге в питерский двор.
Двор-колодец. Брррр, как же здесь дети растут, в этих каменных мешках?
Строили дома подобным образом в основном из-за дороговизны земли и большой потребности в жилье.
С Красногвардейского моста виден Никольский собор.
А еще здесь голубиная сходка:
Пикалов мост хорош тем, что с него видно 7 других мостов (на фотографии не видно, можно не вглядываться).
И, наконец-то, ура-ура, последний мост! Мало-Калинкин. По нему ходят трамваи, на которых можно уехать обратно в центр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий