Легенда: ездили мы в прошлом году в Горный Алтай. И добрались аж до перевала Кату-Ярык. Красотень необыкновенная! Стоишь высоко-высоко, смотришь вниз, на Чулышманскую долину – и хочется туда. Аппетитная долина – река, водопады, зелень… А потом смотришь на дорогу, которая спускается в эту долину – жуть!
Отдельно о дороге (информация из википедии): «Перевал Кату-Ярык представляет собой крутой спуск в долину реки Чулышман, проложен он в склоне горы, крутизна склона ~70%. Высота от подножия — 800 м, длина — 3,5 км, 9 поворотов, средний уклон — 18%, покрытие — грунт, камни. Перевал проходим для транспорта высокой проходимости.»
Наверху перевала только и разговоров о том, кто как спускается, да кто как поднимается.
- переднеприводным не соваться
- пузотеркам делать нечего
- спуститься-то спустишься, а как обратно?
- тормозные колодки на спуске горят
- движок на подъеме кипит
- пузо камнями пробивается
- зато внизу есть трактор! Который за 1000-3500 рублей поможет.
Послушали, поужасались и поехали обратно.
Зимой информацию переваривали. Читали всяческое, смотрели ролики в интернете, удивлялись девятке, лезущей на перевал задом – страшно же! В общем – насыщали организм азартом.
И вот летом – решили – едем!
Неделю перед поездкой я волновалась. Даже чуть было ни решила – да ну его нафиг. Люди машины на перевале гробят. Жалко же. К тому же – кубик же – нисколько не внедорожник, и привод - совершенно передний. Страааашно... Но азарт же!
До перевала доехали за два дня. Чего видели по дороге:
- Сростки и памятник Василию Макаровичу Шукшину. Стыдоба, но раньше я там не была. Пальцы у Василия Макаровича натёртые. Приезжие трогают их на счастье.
Наверху перевала только и разговоров о том, кто как спускается, да кто как поднимается.
- переднеприводным не соваться
- пузотеркам делать нечего
- спуститься-то спустишься, а как обратно?
- тормозные колодки на спуске горят
- движок на подъеме кипит
- пузо камнями пробивается
- зато внизу есть трактор! Который за 1000-3500 рублей поможет.
Послушали, поужасались и поехали обратно.
Зимой информацию переваривали. Читали всяческое, смотрели ролики в интернете, удивлялись девятке, лезущей на перевал задом – страшно же! В общем – насыщали организм азартом.
И вот летом – решили – едем!
Неделю перед поездкой я волновалась. Даже чуть было ни решила – да ну его нафиг. Люди машины на перевале гробят. Жалко же. К тому же – кубик же – нисколько не внедорожник, и привод - совершенно передний. Страааашно... Но азарт же!
До перевала доехали за два дня. Чего видели по дороге:
- Сростки и памятник Василию Макаровичу Шукшину. Стыдоба, но раньше я там не была. Пальцы у Василия Макаровича натёртые. Приезжие трогают их на счастье.
Слиняние Чуи и Катуни. На Катунь лучше смотреть осенью, сейчас она мутновата. А вот осенью прекрасная – прозрачная и совершенно бирюзовая.
Гейзерное озеро. Рисунок на дне постоянно меняется.
Недостроенная Чуйская ГЭС. Строительство начали в 1961, но не достроили из-за рыхлости почвы.
Оттуда видно ледники Актру.
Красные ворота. Высота скал – около 50 метров. Порода содержит киноварь, отсюда красный цвет. Река – Чибит.
Улаганский перевал. Высота перевала – 2080 метров. Из рослых деревьев растут только сосны и кедры. Лиственные представлены карликовыми березами:
Вид с дороги на одно их трех озер Учкёль.
И вот он перевал. В этот раз находиться на нём было гораздо волнительнее. Ибо – скоро спуск. И смеркается. Обсудили тонкости: спускаемся на пониженной, скорость держим ровной, устали – отдыхаем в карманах. Адреналина полные штаны!
Практически весь спуск прошла на тормозах. Пару раз останавливалась в карманах, передохнуть – колеса горяченные. Виды пугающие. С одной стороны гора, с другой стороны обрыв. Дорога узкая, не везде можно разъехаться. Покрытие каменистое. В некоторых местах прям очень неприятные кочки. Если бы вдоль дороги со стороны обрыва стояли отбойники, спускаться было бы гораздо приятнее.
Спустились. Радостные, довольнющие. Это мы еще не начали думать, как поедем обратно.
Утром на одной из машин (4-ведовой) отправились до южного берега Телецкого озера. Дорога – ад. Трясет, кочевряжит. Узко, пыльно. Наш кубик все болты здесь оставил бы. Toyota Noah периодически пребольно прикладывалась пузом. 75 км проехали за 3,5 часа. А еще столько же обратно... Жутко устали.
Утром на одной из машин (4-ведовой) отправились до южного берега Телецкого озера. Дорога – ад. Трясет, кочевряжит. Узко, пыльно. Наш кубик все болты здесь оставил бы. Toyota Noah периодически пребольно прикладывалась пузом. 75 км проехали за 3,5 часа. А еще столько же обратно... Жутко устали.
Чем ближе к телецкому, тем полноводнее Чулышман. В него вливаются много водопадов и еще какие-то речки.
Южный берег Телецкого разочаровал. Ничего особо интересного. Вода, дрова и кораблики.
Все самое интересное происходило вечерами. В беседке. За пивом и прочими алкогольными напитками. Мы, не щадя мозгов и нервов, думали – КАК мы будем подниматься обратно. Это были, пожалуй, самые волнительные два вечера за поездку.
А по утрам с базы можно было наблюдать как машины штурмуют подъем. Внедорожники поднимаются сразу. Прочие, если берут хороший разгон – заходят. Если аккуратно тащатся, пытаясь объехать все кочки, - встают посреди первого пролета. Две-три попытки – и за трактором.
А по утрам с базы можно было наблюдать как машины штурмуют подъем. Внедорожники поднимаются сразу. Прочие, если берут хороший разгон – заходят. Если аккуратно тащатся, пытаясь объехать все кочки, - встают посреди первого пролета. Две-три попытки – и за трактором.
И вот оно наступило, утро нашего подъема на Кату-Ярык. И встретило оно нас не очень любезно. Дождем. Ну а чего делать, не оставаться же здесь. Поехали.
Снизу собралась очередь на подъем. Наблюдаем за попытками седанов. Смотрим, как трактора зарабатывают деньги. И завидуем внедорожникам. Уже почти не нервничаю. Все вчера-позавчера вынервничала.
Снизу собралась очередь на подъем. Наблюдаем за попытками седанов. Смотрим, как трактора зарабатывают деньги. И завидуем внедорожникам. Уже почти не нервничаю. Все вчера-позавчера вынервничала.
На подъеме трехосник тащит spacio.
Пошла с разгона, пропустив вперед шевроле ниву. На самом отвесном месте чуть не встала. Педаль в пол, а машина еле двигается. Думала все, приплыли. Ан нет, проехала) А потом уперлась в ниву, которая еле ползла, зараза 4-ведовая. Пришлось замедлится, что было несколько некомфортно. Доехали до первого кармана, остановилась – ноги дрожат)
Дальше чуть легче пошло.
Эти двое ждут товарища, который сломался пролетом ниже.
Эти двое ждут товарища, который сломался пролетом ниже.
А наверху вопросы:
- сами заехали? Ого!
- а какой привод? Передний? ОГО!
- а движок какой? 1,3? ОГО-ГО!
Кубик – молодец неимоверный!
- сами заехали? Ого!
- а какой привод? Передний? ОГО!
- а движок какой? 1,3? ОГО-ГО!
Кубик – молодец неимоверный!
По дороге до Улагана потеряли один из колпаков. Как? На стяжке же был. Но ничего, нашли на обочине замену)
После Акташа поехали до Курайской степи, посмотреть на ледники. 40 км. Приехали, а там – облака! И никаких ледников за ними не видно)
Красивости обратной дороги:
Комментариев нет:
Отправить комментарий