В 20 километрах от Красноярска находится смотровая площадка с видом на Енисей. Территория ухоженная, аккуратно обустроенная. И вид на реку отличный!
Это облюбованное молодоженами место. Здесь висит множество замочков на вечную любовь. Впрочем, администрация их периодически спиливает. Интересно, что происходит с любовью?
К юбилею В. Астафьева на площадке поставили памятник Царь-Рыбе. Здоровенную!
Рядом со смотровой площадкой – уютные беседки для посидеть:
Дальше поехали на ГЭС.
Немного информации из Википедии: Красноярская ГЭС – вторая по мощности из российских действующих гидроэлектростанций. Мощность – 6000 МВт (ни о чем эти цифры не говорят, но пусть будут). Длина плотины – 1065 метров, высота – 124.
Из-за строительства ГЭС вода в Енисее в районе Красноярска перестала замерзать. Климат стал более мягким и влажным. Местные жители говорят, что зимой здесь, из-за влажности, страшная холодрыга.
Красноярская ГЭС изображена на десятирублевой банкноте:
Для пропуска судов через ГЭС был построен судоподъемник. Внушительное сооружение! Суда весом до 1500 тонн переправляются через ГЭС по рельсам.
Вид на судоподъемник со стороны Енисея:
Нечто, окрашенное в белый и коричневый цвета – платформа, которая перевозит судна. Платформа перемещается по рельсам. Ширина колеи – 9 метров.
Со стороны моста через Енисей хорошо видны рельсы и подходной канал:
Как это все работает:
Платформа спускается в подходный канал и опускается ниже уровня воды. Внутри платформы – контейнер, который заполняется водой – судовозная камера. Судно заходит в камеру. Далее платформа начинает перемещаться вверх, вместе с судном и водой, в которой оно держится. Судно транспортируется «на плаву». Габариты судовозной камеры: длина – 90 метров, ширина – 18, глубина – 2,2.
Везти судно приходится достаточно долго. Перепад воды между нижней частью и верхней – 104 метра, а скорость передвижения – 1м/с.
Жаль, не довелось посмотреть вживую на процесс. Зрелище, должно быть, потрясающее! Здесь http://englishrussia.com/2007/12/07/from-river-to-river/#more-1676 можно посмотреть, как баржа загружается на подъемник и начинает движение наверх.
Мост через Енисей, свежеокрашенный:
День закончился шашлыками и пивом на реке Базаихе:
Прискакала какая-то животина. Еду попрошайничала:
Море одуванчиков:
В Барнауле они уже почти отцвели, а здесь все еще весна.
На Столбы мы отправились на следующий день.
«Столбы» - это государственный природный заповедник площадью 47 тыс. га. Основная достопримечательность заповедника – скалы. Общее название у них – столбы, у некоторых есть уникальные имена. Существует даже такое понятие как столбизм. Столбисты занимаются скалолазанием в заповеднике. В отличие от спортсменов-скалолазов, столбисты – скалолазы-любители. И одна из особенностей лазания по столбам – отсутствие страховки.
Чтобы добраться до «Центральных столбов», мы прошли 7 км преимущественно асфальтовой дороги. В гору. Тяжеловато.
По пути видели попрошайничающих животных:
Хлеб белка есть отказалась.
Здесь асфальтовая дорога дает крюк, чтобы сделать подъем более плавным, а напрямик идет тропа «Пыхтун»:
Название тропы мы оправдали, пыхтели, как заправские паровозы.
Заповедник очень ухоженный. Вдоль дороги периодически встречаются места для отдыха с лавочками, буфетами и качелями для детей (по свидетельству Ленки – отличные качели!). Стоят стенды с подробной картой заповедника и проложенными маршрутами разного километража.
На деревьях висят кормушки для птиц и мелких животных.
Атмосфера в заповеднике совершенно особенная. Пахнет лесом, под ногами мягкий дерн, теплые, прогретые солнцем скалы. На часть столбов можно достаточно легко забраться.
Столб Перья. Прекрасная скала, на которую мы даже пытаться залезать не стали.
Вид на Перья с Деда:
А вот, собственно, и сам Дед:
С него хорошо виден Красноярск.
В заповеднике очень удобно сделана навигация.
Маршруты показаны цветами:
Мы, конечно, не сильно старались, но заблудиться в заповеднике сложно.
Ленка облазила почти все, до чего смогла дотянуться.
Столбы понравились. Очень! Одного дня для того, чтобы осмотреть, облазить все, что хочется – слишком мало. Хотелось бы хотя бы на недельку приехать. Очень аппетитные столбы)
Это облюбованное молодоженами место. Здесь висит множество замочков на вечную любовь. Впрочем, администрация их периодически спиливает. Интересно, что происходит с любовью?
К юбилею В. Астафьева на площадке поставили памятник Царь-Рыбе. Здоровенную!
Рядом со смотровой площадкой – уютные беседки для посидеть:
Дальше поехали на ГЭС.
Немного информации из Википедии: Красноярская ГЭС – вторая по мощности из российских действующих гидроэлектростанций. Мощность – 6000 МВт (ни о чем эти цифры не говорят, но пусть будут). Длина плотины – 1065 метров, высота – 124.
Из-за строительства ГЭС вода в Енисее в районе Красноярска перестала замерзать. Климат стал более мягким и влажным. Местные жители говорят, что зимой здесь, из-за влажности, страшная холодрыга.
Красноярская ГЭС изображена на десятирублевой банкноте:
Для пропуска судов через ГЭС был построен судоподъемник. Внушительное сооружение! Суда весом до 1500 тонн переправляются через ГЭС по рельсам.
Вид на судоподъемник со стороны Енисея:
Нечто, окрашенное в белый и коричневый цвета – платформа, которая перевозит судна. Платформа перемещается по рельсам. Ширина колеи – 9 метров.
Со стороны моста через Енисей хорошо видны рельсы и подходной канал:
Как это все работает:
Платформа спускается в подходный канал и опускается ниже уровня воды. Внутри платформы – контейнер, который заполняется водой – судовозная камера. Судно заходит в камеру. Далее платформа начинает перемещаться вверх, вместе с судном и водой, в которой оно держится. Судно транспортируется «на плаву». Габариты судовозной камеры: длина – 90 метров, ширина – 18, глубина – 2,2.
Везти судно приходится достаточно долго. Перепад воды между нижней частью и верхней – 104 метра, а скорость передвижения – 1м/с.
Жаль, не довелось посмотреть вживую на процесс. Зрелище, должно быть, потрясающее! Здесь http://englishrussia.com/2007/12/07/from-river-to-river/#more-1676 можно посмотреть, как баржа загружается на подъемник и начинает движение наверх.
Мост через Енисей, свежеокрашенный:
День закончился шашлыками и пивом на реке Базаихе:
Прискакала какая-то животина. Еду попрошайничала:
Море одуванчиков:
В Барнауле они уже почти отцвели, а здесь все еще весна.
На Столбы мы отправились на следующий день.
«Столбы» - это государственный природный заповедник площадью 47 тыс. га. Основная достопримечательность заповедника – скалы. Общее название у них – столбы, у некоторых есть уникальные имена. Существует даже такое понятие как столбизм. Столбисты занимаются скалолазанием в заповеднике. В отличие от спортсменов-скалолазов, столбисты – скалолазы-любители. И одна из особенностей лазания по столбам – отсутствие страховки.
Чтобы добраться до «Центральных столбов», мы прошли 7 км преимущественно асфальтовой дороги. В гору. Тяжеловато.
По пути видели попрошайничающих животных:
Хлеб белка есть отказалась.
Здесь асфальтовая дорога дает крюк, чтобы сделать подъем более плавным, а напрямик идет тропа «Пыхтун»:
Название тропы мы оправдали, пыхтели, как заправские паровозы.
Заповедник очень ухоженный. Вдоль дороги периодически встречаются места для отдыха с лавочками, буфетами и качелями для детей (по свидетельству Ленки – отличные качели!). Стоят стенды с подробной картой заповедника и проложенными маршрутами разного километража.
На деревьях висят кормушки для птиц и мелких животных.
Атмосфера в заповеднике совершенно особенная. Пахнет лесом, под ногами мягкий дерн, теплые, прогретые солнцем скалы. На часть столбов можно достаточно легко забраться.
Столб Перья. Прекрасная скала, на которую мы даже пытаться залезать не стали.
Вид на Перья с Деда:
А вот, собственно, и сам Дед:
С него хорошо виден Красноярск.
В заповеднике очень удобно сделана навигация.
Маршруты показаны цветами:
Мы, конечно, не сильно старались, но заблудиться в заповеднике сложно.
Ленка облазила почти все, до чего смогла дотянуться.
Столбы понравились. Очень! Одного дня для того, чтобы осмотреть, облазить все, что хочется – слишком мало. Хотелось бы хотя бы на недельку приехать. Очень аппетитные столбы)
Комментариев нет:
Отправить комментарий